Обслуживание гидравлических мотобуров

Полезные советы по обслуживанию гидравлических мотобуров.

Гидравлическая система привода мотобуров включает в себя силовую установку , один гидронасос, гидромотор, гидравлический распределитель для управления вращением. Помимо приводных механизмов важной частью гидропривода является маслобак с масляным магистральным фильтром и рукава высокого давления ( трубопровод ) для передачи масла по системе.

При эксплуатации гидравлических мотобуров необходимо знать основные принципы работы и обслуживания гидравлической системы, которые помогут неопытным пользователям избежать поломок . Главные требования для пуска гидравлической системы мотобура:

1. Масло двигателя залито в картер , масло гидросистемы залито в масляный бак. Количество масла для каждой модели указано в инструкции по эксплуатации. Уровень масла проверен , состояние масляного фильтра проверено.

2. Замкнутость гидравлической системы, все соединения закручены , все быстроразъемные соединения соединены и защелкнуты правильно без возможности соскакивания , т.е. система герметична.

3. Шланги гидросистемы не повреждены, не согнуты, не раздуты , не деформированы.

4. Ножи шнековых буров не имеют критической степени износа , то есть диаметр шнека по крайней режущей кромки ножей , больше диаметра шнека по реборде.

При нарушении герметичности гидросистемы, вызывающей утечку рабочей жидкости и подсос воздуха в систему, а также при неисправности устройства управления - гидравлического распределителя (залегание шариков, поломка пружин и др.) и плохой циркуляции рабочей жидкости нарушается работа гидромотора и гидронасоса , вследствие чего вращение бурового шнека будет медленными или прекратится полностью.

Неудовлетворительная работа гиронасоса вызывается перегрузкой гиросистемы вызванной изношенными ножами на буровых шнеках, изношенным клапаном гидрораспределителя , загрязнением магистрального масляного фильтра , загрязнение абразивами гидравлического масла , кавитацией - нагрузкой вызваной негерметичностью гидросистемы с большим содержанием воздуха в гидравлическом масле .

Характерными признаками неисправности гидравлической системы являются низкое и неустойчивое давление в системе; полное отсутствие давления в магистралях , усиленные шумы при работе насоса , отказ работы клапанов.Срок службы элементов гидросистемы мотобура и ее безотказная работа напрямую зависят от состояния режущих ножей мотобура . Когда ножи изношены режущий диаметр шнека становится меньше диаметра шнека по реборде. В результате шнековый бур не режет землю , а закручивается в нее как шуруп, вызывая громадную перегрузку гидросистемы. Как следствие, в первую очередь выходит из строя насос гидросистемы или соединительная муфта вала бензинового двигателя и вала масляного насоса.

Поэтому перед работой и во время нее обязательно нужно проверять состояние режущих ножей. Особенно при бурении мерзлой земли и абразивного влажного грунта . Не стоит экономить на сменных ножах , которые по цене значительно дешевле масляного насоса.

Также срок службы гидросистемы зависит от загрязненности окружающей среды, в которой эксплуатируются мотобуры , особенно в летний период . Количество пыли, поступающей с воздухом в бак с рабочей жидкостью и ее состав зависят от ряда факторов - ветреная или без ветреная погода, температура воздуха , тип грунта . Содержание пыли в воздухе, поступающем в гидравлическую систему, может колебаться от 0,05 до 5,0 г/м3. Примерно от 2/3 до 3/4 всего количества пыли состоит из неорганических веществ, главным образом из абразивных частиц, обладающих высокой твердостью, иногда в несколько раз превышающей твердость элементов гидравлической системы.

Несмотря на то, что воздух, поступающий в бак гидросистемы фильтруется, мелкая абразивная пыль проникает в систему при заправке и техническом обслуживании. Наибольшее количество пыли попадает через сапун масляной крышки маслобака, соединяющий маслобак с окружающей средой.Срок службы всех узлов гидросистемы в значительной мере зависит от состояния основного фильтра, размещенного в сливной магистрали системы. При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов рабочая жидкость не очищается и с посторонними частицами поступает к насосу и гидрораспределителям, вследствие чего износ их протекает значительно быстрее.

Также загрязненный масляный фильтр существенно повышает давление в гидросистеме и может вызвать быструю поломку гидронасоса и муфты соединяющей вал гидронасоса и вал бензинового двигателя. А также поломку гидромотора, гидравлического распределителя.При загрязнении фильтров очистки в процессе работы возникает так называемое "масляное голодание насоса", т.е. затрудненность прохода рабочей жидкости через магистраль, что определяется по разности давлений в гидросистеме до и после фильтра. Основной признак загрязненности масляного фильтра без разбора гидросистемы – чрезмерный нагрев масляного насоса и шлангов высокого давления.

О техническом состоянии насосов системы и остаточном ресурсе их работы судят по производительности насосов. К показателям технического состояния гидрораспределителя относятся степень изношенности золотниковых пар, состояние перепускного и предохранительного клапанов, давление срабатывания автоматов золотников, работа предохранительного клапана.

В случае загрязнения перепускного и предохранительного клапанов, что часто приводит к заеданию их в работе и как следствие в гидросистеме первым из строя выходит гидронасос или соединительная муфта.Оборудование гидравлических систем мотобуров машин проходит ежесменное и плановое техническое обслуживание.При ежесменном техническом обслуживании - проверяют уровень масла в двигателе и гидросистеме, степень загрязненности магистрального масляного фильтра , очищают систему и ее элементы от пыли, грязи и масла; выполняют наружный осмотр системы (насосов, распределителей, гидромоторов, шлангов), обращая внимание на возможную утечку и подтекание рабочей жидкости из трубопроводов и мест их присоединения, проверяют и подтягивают крепления оборудования системы и трубопроводов, производят смазывание оборудования и если необходимо замену фильтра, масла , рукавов высокого давления.

При плановом техническом обслуживании проводят все работы по ежесменному техническому обслуживанию и дополнительно выполняют следующие операции- проверяют и при необходимости регулируют гидравлическую систему в целом и все ее элементы ( обслуживание в сервисном центре ), планово меняют магистральные фильтры , перепускной и предохранительный клапаны, определяют производительность насосов, очищают и смазывают машинным маслом трущиеся части мотобура и гидросистемы включая быстроразъемные соединения, при необходимости герметизируют все гидравлические соединения и делают плановую смену масла.

После вышеуказанных действий гидравлическую систему проверяют под нагрузкой и устраняют возможные утечки масла в гидросистеме.Очень важным фактором для длительной и без проблемной эксплуатации гидравлического мотобура , является соблюдение технического регламента по обслуживанию гидравлической системы , описанного в инструкции по эксплуатации.

Особенно важным является первое техническое обслуживание после обкатки гидросистемы, которое нужно обязательно произвести после первых 15 (пятнадцати ) часов эксплуатации, во время которого нужно протянуть все гидравлические соединения и произвести первую замену масляного магистрального фильтра и гидравлического масла. Регулировка перепускного, предохранительного клапана давления в гидросистеме осуществляется в сервисном центре.

Очень важно! При замене вышедшего из строя узла гидравлической системы - насоса, гидромотора , гидрораспределителя - всегда необходимо менять гидравлическое масло и магистральный масляный фильтр, чтобы избежать попадания продуктов износа от старого узла в новый.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение