Принцип работы сцепления мотобура

Октябрь 24, 2017

Прежде чем покупать любой инструмент , неплохо бы сначала понять принцип его работы, обслуживания или настройки. Не смотря на кажущуюся простоту устройства  мотобура, пользователь  все равно нуждается в знаниях, которые  могут существенно облегчить работу и увеличить срок службы мотобура.

Одной из основных частей мотобура является центробежное сцепление. Оно служит главным связующим узлом между двигателем и редуктором на который установлен буровой шнек.

Сцепление это механизм принцип действия которого основан на силе действия трения скольжения для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор. Сцепление начинает работать тогда, когда увеличиваются обороты двигателя от холостых к максимальным рабочим оборотам, необходимым для правильной работы мотобура.

Как работает сцепление в мотобуре ? Для начала посмотрите на фото внизу, это сцепление установленное на двигателе, на фото хорошо видны основные части механизма: пружины сцепления и башмаки сцепления.

Сцепление мотобура

Оператор начинает работу и нажимает на рычаг газа, обороты двигателя начинают увеличиваться до максимальных оборотов на которых необходимо работать мотобуром. В этот момент закаленные пружины не справляются с центробежными силами вращения и башмаки сцепления начинают расходиться в стороны от центра вращения.  При этом башмаки встают враспор внутри барабана сцепления. Крепкости этого соединения хватает на то, чтобы передать вращение от двигателя на буровой шнек через редуктор и начать бурение грунта.

Во время бурения шнек периодически вязнет в земле, уменьшаются обороты шнека или шнек вовсе останавливается, тем не менее двигатель при этом продолжает работать . А далее наступает очень важный момент который необходимо понимать любому пользователь мотобура. Механизм сцепления  ПРОДОЛЖАЕТ ВРАЩАТЬСЯ  внутри барабана сцепления, который сам уже НЕ ВРАЩАЕТСЯ потому, что ШНЕК ЗАКЛИНИЛО В ОТВЕРСТИИ.

Как известно из начального курса физики, любое трение сопровождается нагревом. Соответственно, чем выше скорость вращения двигателя, тем быстрей нагревается металл из которого сделаны все части сцепления.

Очень важно понимать, что в этот момент все части сцепления начинают перегреваться от силы трения металла об металл. Нагреваются не только башмаки сцепления, но также пружины сцепления которые от нагрева теряют свои пружинные свойства, теряют свою закалку и отпускаются, те есть становятся мягкими и будут легко растягиваться или ломаться даже при низких оборотах двигателя. Сцепление полностью теряет свои рабочие свойства, оно начинает срабатывать даже на холостых оборотах двигателя и шнек начинает вращение сразу после запуска двигателя. Некоторые специалисты в этом случае начинают крутить настройки карбюратора или тросика газа, в надежде настроить холостой ход, но они совсем не понимают, что причина кроется совсем в другом.

Также на форумах полно советов от горе-специалистов, что мотобуром можно работать на маленьких оборотах двигателя, чтобы предотвратить появление травм от резкой остановки мотобура с застрявшим шнеком. Да, конечно так будет легче. Но сцепление в этом случае нагревается еще сильней, скольжение башмаков внутри барабана происходит в непрерывном режиме т.к. сцепление не сработало до конца.  Да, мотобур опасный инструмент, но им нельзя бурить на маленьких оборотах двигателя. И чтобы не получить травму, нужно внимательно работать  мотобуром, все время ожидать обратный удар, крепче держать его за рукоятки управления, при необходимости просить о помощи второго человека, использовать буровые стойки.

Ввиду выше описанной специфики использования, сцепление в мотобуре является не запасной частью, а расходным материалом, за которым необходимо внимательно следить и менять при необходимости. Увеличить срок службы сцепления можно только одним способом - быть внимательным, при заклинивании шнека в отверстии сразу остановить работу и устранить причину заклинивания.

Комментарии

У меня на мотопомпе такой же двигатель как на буре. Уже второй год работает, качает воду по два часа в день и ничего неломается сцепление.

_____________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru

Если вы еще раз внимательно прочитаете статью, то возможно поймете разницу в работе мотобура и водяной помпы с бензиновым двигателем.

здравствуйте.то есть если шнек крутится на холостом то сцепление не исправно?

___________________________________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru

Здравствуйте, да, это один из вариантов этой неисправности. Точнее можно понять только после вскрытия специалистом.

Здравствуйте, а есть ли какие-то усиленные варианты сцепления для мотобура, может диаметр больше или пружины другие ?

________________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Здравствуйте,
У каждого двигателя свой диаметр сцепления и больше по диаметру поставить просто не возможно. Пружины бывают разные, с разным количеством витков. Но количество витков никак не влияет на невозможность перегрева, любое количество витков пружины сцепления мотобура перегревается одинаково. Просто будьте внимательней и проблем не будет.

БольшеМеньше
Написать отзыв