Ответы на вопросы о мотобурах
Чтобы правильно выбрать мотобур для столбов нужно знать диаметр отверстий, глубину бурения, сезон для работы и тип грунта в котором будет производиться бурение. Всегда обращайте внимание на технические характеристики мотобура. Особенно на максимальный возможный диаметр бурения. При бурении максимально возможным диаметром бурения, мотобур всегда работает на пределах своих возможностей и не имеет запаса мощности. Поэтому указанным максимальным диаметром бурения можно бурить на глубину не более 1 метра и только в легких грунтах не выше второй категории.
Гидравлические мотобуры с мощность 11 и 15 л.с. способны максимальным диаметром бурить на глубину больше 1 метра. Для бурения грунта 3-категории, диаметрами 350 мм и выше мы всегда рекомендуем гидравлические мотобуры мощностью от 11 л.с..
У гидравлического мотобура выше надежность и ресурс, больше мощность и крутящий момент по сравнению с любым механическим мотобуром в конструкции который используется большое количество частей работающих в условиях сильного трения.
Ни один механический мотобур для земли не предназначен для бурения мерзлого грунта. Мерзлая земля это своеобразный природный бетон, с огромным трудом поддающийся бурению. Редуктор любого механического мотобура не в состоянии обеспечить нужный крутящий момент. Стоит заметить, что некоторые механические мотобуры иногда способны делать бурение в мерзлом грунте, но при диаметре бурения не больше 150 мм и при использовании в пределах Средней полосы России. Это Ground Hog 1M, Ground Hog C-71, Stihl BT 360, Efco TR1585, Oleo-Mac MTL 85. И эти мотобуры тоже достаточно дорогие по цене. Если не верите, купите и попробуйте.
Это зависит от диаметра шнека, категории грунта, используемых режущих ножей, типа используемых удлинителей. В стандартной комплектации, ЛЮБОЙ из наших мотобуров с установленным шнековым буром делает в грунте второй категории ( смотри раздел «Категории грунтов») максимальное отверстие указанное в технических характеристиках мотобура, на глубину 1 м.
Самое тяжелое в бурении на глубину больше одного метра , это поднять из отверстия на поверхность отработанную землю. Поэтому соблюдайте наши рекомендации при бурении:
Никогда не пытайтесь сделать отверстие за один проход , иначе Вы закопаете шнековый бур и не сможете его достать.
Сделайте отверстие на глубину один метр ( полная длина шнекового бура ). Углубляйтесь постепенно на глубину около 30-35 см, приподымайте бур из отверстия и включая вращение удаляйте с бура землю. После того , как отверстие на глубину один метр будет готово и очищено от земли, очистите от вырытой земли края отверстия, отсоедините шнековый бур от бензобура и опустите шнековый бур в выкопанное отверстие.
К шнековому буру подсоедините удлинитель, к удлинителю подсоедините мотобур и начинайте сверление на глубину больше метра. Для бурения на глубину больше 2 метров диаметрами от 250 мм, мы рекомендуем использовать шнековые удлинители , которые существенно облегчат Вашу работу и будут быстро поднимать выработанный грунт на поверхность.
Очистите шнековый бур от земли , присоедините удлинитель, опустите удлинитель со шнековым буром обратно в отверстие и подсоедините мотобур и продолжайте углубляться на следующую часть отверстия глубиной в 30-35 см. Продолжайте бурить этим методом , приподнимая буровой шнек с удлинителем из отверстия и поднимая землю, пока не достигните нужной глубины.
Для бурения на глубину больше 2 метров всегда используйте треногу и шнековые удлинители, которые могут поднимать выработанную землю на поверхность. Простые удлинители без реборды ( без спирали ) не смогут поднять землю на поверхность , а оператор никогда не поднимет мотобур со шнеком и удлинителем выше своего роста. Если Вы используете простой удлинитель без шнека, для облегчения работы пользуйтесь для подъема земли треногой с лебедкой.
При использовании треноги , всегда держите трос лебедки в натянутом состоянии, чтобы шнек не смог неожиданно забуриться в грунт. Чем больше глубина бурения, тем больше вес установленных шнеков и удлинителей , а также выработанной земли. Иногда этот все может быть больше веса оператора. Поэтому и нужна тренога , без которой оператор не сможет управлять мотобуром и не сможет поднимать шнеки и землю на поверхность.
В любых механических мотобурах кроме Iron Mole C7 такой защиты нет. Риск сломать трансмиссию механического мотобура при изношенных ножах или заклинивании шнека в грунте очень велик. Как правило при перегрузке сцепление быстро нагревается и появляется дым. Если не остановиться, то сцепление сгорит и его нужно будет менять. Следом за сцеплением сломается редуктор.
В механическом мотобуре Iron Mole C7 между валом редуктора и валом двигателя стоит клиновой ремень, который в случае перегрузки проскальзывает и защищает редуктор и сцепление от поломок.
В гидравлических мотобурах есть защита от перегрузок. В гидравлических мотобурах нет редуктора и сцепления. Шнек вращается при помощи масла под давлением созданным масляным насосом. Если шнек изношен и его заклинило в грунте, то возникает чрезмерное давление. Под его воздействием открывается защитный клапан в гидрораспределителе, масло уходит через него мимо гидромотора и чрезмерное давление быстро падает. Но если гидрораспределитель не отрегулирован, то риск поломки остается.
Да смогут. По отзывам о мотобурах наших клиентов - лучший выбор для такой работы гидравлические мотобуры. Особенно Iron Mole серии М. Трансмиссия механических мотобуров слаба для бурения свыше 2 метров. Также нужно учитывать не только свое техническое задание, но и возможности мотобуров. Чем больше диаметр бурения, тем меньше глубина бурения и наоборот.
Для бурения свыше 2 метров надо обязательно использовать шнековые удлинители и треногу с лебедкой, для того, чтобы выкопанная земля поднималась на поверхность со всей глубины. Использовать для такой работы удлинители без шнеков практически невозможно, очень тяжело будет поднимать выкопанную землю на поверхность.
Мотобуры для бурения скважин на воду НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ.
Для этого необходима специальная техника которая способна опустить, вращать и поднять на поверхность буровую колонну весом около тонны или выше. К тому же для качественного бурения на воду, необходимо во время бурения промывать скважину от шлама. При бурении на воду в грунте встречаются слои или камни которые не в состоянии пройти даже мощная буровая установка на основе автомобиля и в этом случае может потребоваться ударно-канатное бурение.
Мощности и крутящего момента мотобура для бурения скважин на воду просто не хватит, а оператор не сможет поднять буровую колонну на поверхность.
Только гидравлические мотобуры. Только они обладают необходимым крутящим моментом и мощностью . Для правильного выбора гидравлического мотобура, по мимо типа грунта нужно знать глубину и диаметр бурения.
Бурение пластичной тяжелой глины, очень нелегкая работа. Особенно если диаметр бурения больше 300 мм, а глубина больше 2 метров. Даже гидравлическим мотобурам тяжело выполнить эту работу. Чтобы облегчить работу и уменьшить нагрузку на мотобур смазывайте шнековые буры и удлинители машинным маслом. Глина существенно меньше станет налипать на шнеки, нагрузка на трансмиссию мотобура уменьшится и подъем грунта на поверхность по шнекам ускорится.
Для бурения тяжелой глинистой почвы рекомендуем использовать карбидные режущие ножи. Перед бурением ОСОБЕННО ЕСЛИ ГРУНТ ЗАМОРОЖЕН, если заход шнека в грунт очень затруднителен, размельчите место захода бура, что облегчить забуривание. При забуривании пользуйтесь методом бурения в раскачку , то есть при забуривании НЕ пытайтесь держать ось шнека ( ось бурения ) под углом 90 градусов к поверхности. Вместо этого, кратковременно изменяйте угол наклона оси бурения, чтобы ножи могли лучше захватить землю. Всегда при бурении тяжелой глины на глубину более 1,5 метра, используйте треногу с лебедкой для подъема шнековых буров .
После работы мотобур еще горячий, Вы положили его в снег, снег под мотобуром начал испаряться и влага испарений попавшая в карбюратор застыла. Проблема решается просто. Откройте крышку воздушного фильтра плесните в него немного бензина и двигатель запуститься без проблем. После работы устанавливайте мотобур в вертикальном положении, чтобы снег и влага не попадали в двигатель и не замерзали. Также проверяйте качество топлива, некачественное топливо с большим содержанием воды может замерзать в карбюраторе.
По нашему опыту 99% случаев поломки мотобуров происходят по причине несвоевременной замены режущих ножей на буровых шнеках. Смотрите раздел "Все о мотобурах" . Дело в том, что диаметр не изношенного шнекового бура, если измерять по режущим ножам (рабочий диаметр ), больше чем диаметр по реборде шнека ( номинальный диаметр ).
В зависимости от диаметра шнека разница составляет от 10 до 25 мм. Ножи изнашиваются, при этом уменьшается рабочий диаметр шнека. Если вовремя не поменять ножи, рабочий диаметр становится меньше номинального диаметра шнека. Шнек уже не режет землю, а вкручивается в нее, как шуруп в дерево. Поэтому резко, в несколько десятков раз увеличивается нагрузка на трансмиссию и мотобур выходит из строя. Сгорает сцепление или ломается редуктор мотобура или гидравлический насос.
Самые не стойкие к поломке – это любые механические мотобуры. Сломать механический мотобур возможно в сотни раз быстрее, чем гидравлический мотобур. Но к сожалению есть пользователи которым под силу сломать не только гидравлический мотобур, но и чугунную гирю.
И самое главное! При эксплуатации любого мотобура любого производителя не забывайте про здравый смысл. При отсутствии здравого смысла сломать можно все.
Все зависит от грунта. Точных данных нет. Иногда комплекта ножей может хватить и на год. В абразивном грунте комплект ножей можно убить за один рабочий день. Для абразивных грунтов мы рекомендуем использовать ножи с карбидными наконечниками. Они служат в десятки раз дольше, чем обычные ножи.
Не нужно. Мотобур работает не за счет остроты ножей, а за счет мощности и крутящего момента. Буровые шнеки рыхлят ножами грунт и поднимают его на поверхность. Режущие ножи необходимо постоянно проверять и менять изношенные на новые.