Гидравлический насос для гидравлического мотобура

Февраль 11, 2011
Гидравлический насос мотобура

Гидравлический насос это важный элемент гидравлического привода используемого на ручных ямобурах. Он установлен на валу бензинового двигателя через специальную муфту и отвечает за создание давления в гидросистеме с последующей передачей масла в корпус гидравлического мотора.

На гидравлических мотобурах используются насосы  шестеренного типа внешнего зацепления. Следует отметить,  насосы шестеренного могут работать в двух противоположных  режимах - режиме насоса и гидромотора. Как насос, шестеренный гидроагрегат работает тогда, когда установлен на валу силового привода, то есть при передаче крутящего момента вала двигателя к входному валу шестеренной системы. Если с вала насоса, наоборот, передается крутящий момент и на вход насоса под давлением подается масло, то этот насос начинает работать как гидромотор.

Конструкция шестеренного насоса мотобура

Конструкция шестеренного насоса состоит из герметичной камеры ( корпуса ) и установленных в корпусе шестерен, которые сцеплены друг с другом и установлены в корпусе насоса с минимальными зазорами. Одна из шестерен выполняет функцию ведущей, вторая – ведомой. Во время вращения шестерен, масло попадает между зубьями, изолируется от всасывающей и напорной магистрали. После этого шестерни вытесняют масло под давлением в напорную магистраль. 

Части гидравлического насоса мотобура

Как уже было отмечено на гидравлических мотобурах используются шестеренные насосы с внешним зацеплением. Этот вид шестеренных насосов является самым простым по конструкции и поэтому самым распространенным. Также этот тип насосв насос является самым мощным и при этом самым дешевым вариантом. По сравнению с насосами, которые имеют внутреннее зацепление, насосы с внешним зацеплением способны работать при намного больших давлениях и при этом сохраняется компактность конструкции и небольшой вес.

Корпус насоса этого типа сделан из легких сплавов на основе аллюминия. Внутри корпуса расположен блок с ведущей и ведомой шестернями установленными на подшипниках. Вся система загерметизированна уплотнителями.

В центре конструкции уплотнителей есть пара сегментных поверхностей, которые охватывают вокруг зубья с точно рассчитанным  зазором и служат для радиального уплотнения шестерен. Торцевое уплотнение создается с помощью двух прижимных пластин, которые расположены в специальных пазах уплотняющего блока с двух сторон шестерен.

Шестерни гидравлического насоса мотобура

Левая часть уплотняющего блока и прижимные пластины имеют углубления для мягких прокладок из резины. Из полости нагнетания масло давит на прижимные пластины, которые прижимаются к торцам шестерен. Это компенсирует зазоры камеры и шестерен и создает одинаковые утечки независимо от силы рабочего давления производимого насосом. Все шестерни насоса сделаны вместе с цапфами, на упорных подшипниках скольжения. Насос закрывает крышка из стали, имеющая уплотнительные резиновые кольца. Приводной вал насоса также имеет все необходимы уплотнения.

Принцип действия шестеренного насоса

Принцип действия шестеренного насоса с внешним зацеплением очень простой. Первая из шестерен вращается вместе коленвалом бензинового двигателя, а следующая шестерня вращается в результате плотного зацепления зубьев. В процессе вращения зубья шестеренок  захватывают масло, отжимают ее к стенкам корпуса и перемещают в сторону выходного отверстия насоса. Благодаря тому, что зубья плотно сцеплены, движение масла в обратном направлении невозможно.

Гидравлический насос в действии

Шестеренные насосы получили широкое распространение не только для применения в гидравлических мотобурах, но и в другом оборудовании применяемом в различной промышленности. Основные преимущества шестеренного насоса это надежность, небольшие размеры, простота конструкции и конечно высокий показатель КПД. Шестеренные насосы работают с низким уровнем шума и без вибрации, что делает их использование комфортным и безопасным.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв