Основные причины поломки сцепления и редуктора мотобура

Август 8, 2016

Основная причина поломки мотобуров это перегрузка вызванная неправильной эксплуатацией мотобура. Как правило в первую очередь выходит из строя сцепление, а если пользователь мотобура лишен элементарной внимательности, то может сломаться редуктор.

Поломки сцепления.

Очень часто на разных форумах садоводов можно встретить рекомендации от людей, которые советуют другим проводить бурение на средних или низких оборотах, чтобы обезопасить себя от обратного удара и чрезмерной нагрузки. К сожалению это в корне неправильно. Безусловно обратный удар неприятная вещь, но обратный удар возникает при любых оборотах и сжечь сцепление и вывести его из строя очень легко именно на низких и средних оборотах двигателя, когда сцепление не раскрылось полностью и башмаки сцепления с большой скоростью скользят по внутренней поверхности барабана сцепления и из-за трения все части сцепления перегреваются и сцепление выходит из строя. Перегреваются или ломаются пружины, фрикционные накладки сгорают, форма барабана изменяется. Результат один - поломка после которой работу нельзя доделать до конца.

Центробежное сцепление наряду с редуктором является самой нагруженной частью механического мотобура. Оно служит связующим звеном между двигателем и редуктором, установлено между ними и начинает работать при увеличении оборотов двигателя от холостых до максимальных. Рабочий режим сцепления включается именно на максимальных оборотах, центробежные силы раскрывают сцепление от центра к краям, башмаки сцепления полностью раскрываются и встают враспор внутри барабана сцепления. Если обороты ниже максимальных, то башмаки сцепления скользят по внутренней поверхности барабана сцепления. Начинать и проводить бурение следует только при максимальных оборотах двигателя, чтобы исключить преждевременный износ сцепления. Также поломку сцепления и редуктора вызывает работа с изношенными режущими ножами.

Определить сгоревшее сцепление в результате неправильного использования очень легко. Сцепление меняет цвет на темный, видны сине-черные побежалости возникшие в результате перегрева. В сгоревшем сцеплении если пружины не лопнули, то они теряют свои свойства и становятся мягкими, поэтому даже на низких холостых оборотах буровой шнек всегда вращается.

Поломка редуктора

Также причиной поломки мотобура для земляных работ, может быть работа в грунте не соответствующим техническим возможностям мотобуров. Все легкие мотобуры с мощностью двигателя до 7 л/с сделаны для бурения в грунте до второй категории. Это суглинок, супесь, растительный грунт, песчаник и чернозем. Например при бурении в насыпном городском грунте, который содержит в себе строительный мусор, редуктор мотобура подвергается чрезмерным перегрузкам. Легкие мотобуры работают на высоких оборотах от 200 в минуту, соответственно удар о скрытые препятствия в насыпном грунте очень сильный. В результате может лопнуть даже корпус редуктора.

Изношенные режущие ножи

Изношенные ножи самая распространенная причина поломки мотобура. Край режущего ножа у работоспособного шнека должен выходить за край реборды ( подробнее здесь ). Вовремя не замененный нож, причина дорого ремонта сцепления или редуктора, цена которого в разы выше, чем купленный заранее запасной нож.

Очень важно вовремя менять негодный к работе буровой инструмент и с умом подходить к бурению грунта. Если буровой шнек, заклинило в грунте и он не вращается, но оператор пытается продолжить бурение, не снижает обороты и не останавливает бурение, то результатом таких действий также будет поломка сцепления и редуктора.

Правильно выбирайте мотобур, внимательно относитесь к грунту который вы бурите, меняйте режущие ножи вовремя и читайте внимательно инструкции для мотобуров, в которых написано , что бурить нужно только при максимальных оборотах двигателя. При заклинивании бурового инструмента в отверстии остановите бурение и установите причину заклинивания. Это может быть камень в грунте, корень дерева и просто тяжелый грунт, который ваш мотобур в виду своих технических характеристик не в состоянии пробурить. 

И самое важное о чем нужно помнить - Бурение это тяжелый физический труд, трезво оценивайте свои возможности, не пытайтесь сделать больше, чем вы можете. Опасайтесь травм которые может вызвать обратный удар, его последствия могут быть дороже сломанного редуктора и сгоревшего сцепления, ваше здоровье важнее. Если вы не готовы ответственно относиться к бурению, управлять потенциально опасной техникой, не уверенны в своих возможностях,  то лучше воспользуйтесь услугами профессионалов и тяжелой буровой техники.

Комментарии

Всем здравствуйте! Подскажите, где найти корпус редуктора, как у вас на фото в статье? Лопнувший редуктор.
________________________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Свяжитесь с сервисным центром, телефон указан в контактах на сайте

Конечно здорово беретчь редуктор, но может лучьше беречь здоровье? Автара вероятно никогда не била мотобуром на максимальных оборотах влетающим в каминь. Так что бурите аккуратно, вывих или перилом рук не стоит паршивого редуктора. Я бурю каждый день по работе.
_________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Статью до конца читали? Лучше все таки читать до конца, перед тем, как делится своей мудростью. И дополнительные знания о причинах поломки никогда никому не помешают.

Доброе утро. У меня мотобур хаммер флекс МТВ60.
Взял его у знакомого,для бурения отверстий под столбики забора.
Бур впринципе работает,но не бурит. На холостых оборотах
Шнек крутится,а как только ставишь на грунт (чернозём),бурить не хочет.
Я поменял сцепление,история повторилась. Узнавал у знакомого
Причину,он сказал,что им бурили спокойно. Бур отличный,но при ремонте редуктора было потеряно какое-то кольцо.
Подскажите пож-ста,что это за кольцо,и по чему не хватает мощности у двигателя. Но больше всего меня беспокоит конечно это кольцо. Где оно вообще должно стоять. Спасибо.

________________________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Здравствуйте, на Hammer Flex MTB60 стоит червячный редуктор, конструкция которого не очень надежная, очень частая причина поломки - при нагрузке у бронзового зубчатого колеса червячной пары обламываются ( слизываются ) зубья т.к. бронза мягкая, а сам червяк сделан из более твердой стали. Точнее понять проблему поможет вскрытие мотобура в сервисном центре. Зубчатое колесо может быть сделано целиком из бронзы или бронзовый зубчатый венец запрессован на стальное колесо. Каких-то других отдельных колец в этом редукторе нет, только червячная пара и подшипники, смотрите фото редуктора в статье "Типы редукторов мотобуров" в нашем блоге

БольшеМеньше

Внимательно читал на форуме что лучше работать на низких обаротах чтобы руки на оторвать. Почему это и кому верить ?

_________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Замечательно, что вы читаете разные форумы. Было бы неплохо, чтобы вы также внимательно прочитали нашу статью для который вы оставили этот комментарий. Кому верить решать вам )

Здравствуйте! Интересная информация, все понятно. Есть только один вопрос. На Youtube выдел видео где один мастер рекомендует менять пружины сцепления с маленьким количеством витков, на пружины с большим. От этого что-то может измениться в надежности ?

_________________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Здравствуйте Игорь, по нашему опыту количество витков никак не влияет на надежность сцепления. Если мотобур работает не на полных оборотах и сцепление пробуксовывает и перегревается, то какая разница какое количество витков у пружины которая перегрелась и вышла из строя.

БольшеМеньше

Отличная статья, спасибо большое за интересные материалы на вашем сайте! У меня похожим образом горело сцепление на бензопиле, не точил цепь и так далее. Прочитать бы раньше и включить мозги )))

______________________________________________
Ответ Motobur.ru
Спасибо за отзыв, рады, что статья была полезной!

Написать отзыв