Гидравлический насос это важный элемент гидравлического привода используемого на ручных ямобурах. Он установлен на валу бензинового двигателя через специальную муфту и отвечает за создание давления в гидросистеме с последующей передачей масла в корпус гидравлического мотора.
На гидравлических мотобурах используются насосы шестеренного типа внешнего зацепления. Следует отметить, насосы шестеренного могут работать в двух противоположных режимах - режиме насоса и гидромотора. Как насос, шестеренный гидроагрегат работает тогда, когда установлен на валу силового привода, то есть при передаче крутящего момента вала двигателя к входному валу шестеренной системы. Если с вала насоса, наоборот, передается крутящий момент и на вход насоса под давлением подается масло, то этот насос начинает работать как гидромотор.
Конструкция шестеренного насоса состоит из герметичной камеры ( корпуса ) и установленных в корпусе шестерен, которые сцеплены друг с другом и установлены в корпусе насоса с минимальными зазорами. Одна из шестерен выполняет функцию ведущей, вторая – ведомой. Во время вращения шестерен, масло попадает между зубьями, изолируется от всасывающей и напорной магистрали. После этого шестерни вытесняют масло под давлением в напорную магистраль.
Как уже было отмечено на гидравлических мотобурах используются шестеренные насосы с внешним зацеплением. Этот вид шестеренных насосов является самым простым по конструкции и поэтому самым распространенным. Также этот тип насосв насос является самым мощным и при этом самым дешевым вариантом. По сравнению с насосами, которые имеют внутреннее зацепление, насосы с внешним зацеплением способны работать при намного больших давлениях и при этом сохраняется компактность конструкции и небольшой вес.
Корпус насоса этого типа сделан из легких сплавов на основе аллюминия. Внутри корпуса расположен блок с ведущей и ведомой шестернями установленными на подшипниках. Вся система загерметизированна уплотнителями.
В центре конструкции уплотнителей есть пара сегментных поверхностей, которые охватывают вокруг зубья с точно рассчитанным зазором и служат для радиального уплотнения шестерен. Торцевое уплотнение создается с помощью двух прижимных пластин, которые расположены в специальных пазах уплотняющего блока с двух сторон шестерен.
Левая часть уплотняющего блока и прижимные пластины имеют углубления для мягких прокладок из резины. Из полости нагнетания масло давит на прижимные пластины, которые прижимаются к торцам шестерен. Это компенсирует зазоры камеры и шестерен и создает одинаковые утечки независимо от силы рабочего давления производимого насосом. Все шестерни насоса сделаны вместе с цапфами, на упорных подшипниках скольжения. Насос закрывает крышка из стали, имеющая уплотнительные резиновые кольца. Приводной вал насоса также имеет все необходимы уплотнения.
Принцип действия шестеренного насоса с внешним зацеплением очень простой. Первая из шестерен вращается вместе коленвалом бензинового двигателя, а следующая шестерня вращается в результате плотного зацепления зубьев. В процессе вращения зубья шестеренок захватывают масло, отжимают ее к стенкам корпуса и перемещают в сторону выходного отверстия насоса. Благодаря тому, что зубья плотно сцеплены, движение масла в обратном направлении невозможно.
Шестеренные насосы получили широкое распространение не только для применения в гидравлических мотобурах, но и в другом оборудовании применяемом в различной промышленности. Основные преимущества шестеренного насоса это надежность, небольшие размеры, простота конструкции и конечно высокий показатель КПД. Шестеренные насосы работают с низким уровнем шума и без вибрации, что делает их использование комфортным и безопасным.
Сообщения не найдены
Написать отзыв