Как выбрать керноотборник для асфальтобетона

Октябрь 7, 2024

Керноотборник, это легкая буровая установка для проверки качества строительства дорожного покрытия с помощью отбора проб, которые затем передаются в тестовые лаборатории. Также 'этот инструмент применяется для установки дорожных знаков, ограждений, разборе бетонных конструкций, мостов, строительстве взлетно-посадочных полос, для любых работ с необходимостью бурения отверстий в асфальте, бетоне, камне.

Принцип работы и конструкция керноотборника

Керноотборник представляет из себя буровую установку для алмазного бурения, закрепленную на специальной платформе, которая удерживает инструмент на рабочей поверхности и не дает провернуться или сместиться во время работы. Для бурения отверстий для асфальтобетона используются буровые алмазные коронки, принцип работы ими называется кольцевым бурением. С помощью подающего механизма каретки с двигателем, коронка забуривается или наоборот поднимается из отверстия. В общем принцип работы простой, понятный и знакомый тем, кто сталкивался с обычным алмазным бурением. Разница лишь в том, что агрегат не крепится анкерами, жестко на рабочую поверхность.

Специальная буровая платформа имеет подножки, на которые встают один или два оператора увеличивая вес буровой установки. Это нужно для предотвращения смещения установки на поверхности и заклинивания буровой коронки в отверстии. Также, для стабильного размещения установки на рабочей поверхности, у некоторых керноотборников, на каждой подножке предусмотрены узкие установочные зубья в пяти точках, которые уверенно под весом операторов, не дают сместиться установке в момент пиковой нагрузки.

В качестве бурового инструмент используются буровые алмазные коронки для бурения с водой. Алмазные сегменты установленные по краю коронки уверенно режут асфальтобетон, армированный бетон и камень. Коронка во время бурения должна охлаждаться, чтобы алмазные сегменты не вышли из строя раньше времени, для этого используется бак для подачи охлаждающей воды под небольшим давлением.

Каретка перемещается по штанге буровой стойки с помощью винтовой пары или зубчатой рейки. Ход каретки на буровой стойке в пределах 600-630 мм. Это позволяет бурить на глубину 350-450 мм, что вполне достаточно для получения керна для тестовых испытаний. Для выемки керна из отверстия используют специальные щипцы, которые по диаметру должны соответствовать буровой коронке. Обычно, для получения тестового керна используются коронки диаметром 100 мм.

Параметры для выбора керноотборника

Конструкция подъема/опускания бурового инструмента

Зубчатая рейка — простой и надежный механизм, который давно используется на стандартных стойках алмазного бурения. Оператор вращает ось подъема/опускания, зубчатое колесо на оси цепляется за зубья рейки и каретка с двигателем, редуктором и коронкой перемещается по штанге буровой стойки вверх/вниз. Конструкция очень простая, надежная, проверенная временем. Единственный недостаток оператору придется нагибаться в доходя до нижней точки перемещения каретки. Но это не критично учитывая цену меньшую в несколько раз, чем у установок с винтовой парой. Зубчатая рейка используется на керноотборниках Iron Mole CD 250, Iron Mole CD 180, Keos KB 200, Elmos EBF-1201

Винтовая пара — более сложный механизм состоящий из трапециевидного винта и гайки. Оператор вращает маховик винта и каретка, в которой установлена гайка, перемещается вверх/вниз по буровой стойке. Основное достоинство этой подачи в том, что оператору не приходится нагибаться в крайней нижней точке перемещения каретки, работа становится легче. К недостаткам можно отнести быстрый износ направляющих втулок и винтовой пары от абразивной грязи возникающей при бурении. Также цена в несколько раз выше, чем у агрегатов с зубчатой рейкой. Винтовая пара используется на керноотборниках — Iron Mole CD 268, Golz KB 200, Техком КО 280, RR-Systems CS-280, ALFA ROADMASTER GM102

Двигатель

На керноотборник для асфальтобетона может устанавливаться электрический двигатель или бензиновый двухтактный или четырехтактный. У каждого двигателя есть свои достоинства и недостатки, но наш взгляд именно для этого типа буровой техники бензиновый двигатель является самым универсальным приводом.

Четырехтактный двигатель — основные достоинства

  • Низкий уровень шума
  • высокий крутящий момент
  • низкие обороты

Четырехтактный двигатель - Основные недостатки

  • большой вес
  • сложное техническое обслуживание с регулировкой клапанов и контролем качества и уровня масла
  • Сложный и дорогой ремонт
  • Хранение и перемещение только в одном положении. Если перевернуть установку или положить на бок, то масло вытечет из картера, возникнет проблема с очисткой цилиндра и клапанного механизма

    Четырехтактные двигатели установлены на керноотборниках Техком КО 280, RR-Systems CS-280, ALFA ROADMASTER GM102

Двухтактный двигатель — основные достоинства

  • низкий вес
  • простое техническое обслуживание
  • дешевый ремонт и доступность запчастей даже на маркетплейсах
  • нет картера с маслом, можно переворачивать, перевозить и работать в любом положении.

Двухтактный двигатель — основные недостатки

  • Высокий уровень шума
  • загрязнение окружающей среды
  • использование бензомасляной смеси

Двухтактные двигатели установлены на керноотбрниках Iron Mole CD 250, Iron Mole CD 268, Elmos EBF-1201, Golz КВ200

Электрический двигатель — основные достоинства

  • отсутствие выхлопа
  • высокие обороты
  • низкий вес
  • можно переворачивать, перевозить и работать в любом положении.

Электрический двигатель — основные недостатки

  • чувствительность к качеству напряжения
  • возможность быстрого перегрева и выхода из строя
  • высокая цена для бурения отверстий от 200 мм
  • Если нет сети, то для работы нужен генератор увеличивающий стоимость оборудования для бурения.

Электрический двигатель применяется на керно отборниках Iron Mole CD 180, Keos KB 200, Golz КВ200 E

Буровая алмазная коронка керноотборника

Для бурения используются буровые алмазные коронки для бурения с водой. Посадка коронок на вал редуктора бывает разной, это важно при выборе бурового оборудования.

Коронки с посадкой на три болта — такие коронки используются не часто, поэтому цена таких коронок дороже, чем с резьбовой посадкой и найти их не всегда возможно, как правило их производят на заказ.

Керноотборники с посадкой на три болта - Golz KB 200, Техком КО 280, RR-Systems CS-280

Алмазные коронки с резьбовой посадкой 1 ¼ дюйма— этот тип коронок самый оптимальный и доступный. Они существенно дешевле, их можно купить не только у специализированных поставщиков, но и в интернете на маркетплейсах, в сетевых строительных супермаркетах или на любом строительном рынке.

Керноотборники с посадкой 1 ¼ дюйма - Iron Mole CD 250, Iron Mole CD 268, Keos KB 200,

Коронки с резьбовой посадкой 22 мм — эти коронки применяются на электрических установках с диаметром бурения до 200 мм. Это дешевые и максимально распространенные коронки, которые можно найти без проблем. На некоторых электрических установках с диаметром бурения до 250 мм можно встретить посадку 22 мм, но это чревато проблемами, при бурении возникает большое сопротивление и после коронки проблематично снять.

Керноотборники с посадкой 22 мм - Iron Mole CD 180

Важные «мелочи» конструкции керноотборника

Есть еще много деталей в конструкции отборника кернов, которые на первый взгляд не бросаются в глаза и кажутся малозначительными. Но это не так. Например буровая платформа важный конструктивный элемент установки, который несет основную нагрузку при бурении, повышает стабильность установки на поверхности. На первый взгляд конструкции одинаковы, но если присмотреться можно увидеть важные различия. Так например стоит обратить внимание на длину подножек, чем они длиннее, тем выше устойчивость установки на поверхности. На подножках должны быть обязательно зубья упора, если вместо них вы увидите приваренные плоскости, то устойчивость точно снизится, инструмент будет скользить плоскостями на поверхности, что может привести к заклиниванию коронки в отверстии. Будет отлично, если керноотборник будет оснащен упорами буровой коронки, которые помогут отцентрировать буровой инструмент и снизить риск закусывания коронки в отверстии. Важно чтобы упоры были сделаны из толстостенного профиля или листовой стали не менее 10 мм толщиной. Обратите внимание на расстояние между подшипниками на упорах, чем меньше расстояние, тем меньше минимальный диаметр устанавливаемой коронки, то есть ваше оборудование может более универсальным.

Еще один важный момент это колеса установленные на платформе. На многих керноотборниках используются дешевые колеса с тонкой осью и игольчатыми подшипниками, которых хватает на недолгое время. Лучшим вариантом будут колеса диаметром от 150 мм на шариковых подшипниках, с осью диаметром не менее 16 мм и резиновой шинкой для мягкого перемещения по рабочей поверхности.

На некоторых керно-отборниках редуктор встроен в каретку привода. Это существенно ухудшает ремонтопригодность и увеличивает стоимость ремонта т.к. при поломке придется снимать всю каретку в которой зачем-то объединили два узла. Гораздо удобнее и дешевле ремонт тех конструкций, которые изначально имеют отдельные узлы — каретка, редуктор, двигатель.

Еще одна мелочь, которая делает работу удобнее, это рукоятки для перемещения установки по рабочей площадке. На версиях с электродвигателем эту рукоятку встретишь не часто, но на более тяжелых установках с бензодвигателем это рукоятка является необходимым элементом.

Дополнительное оснащение керноотборника

Гораздо выгоднее приобретать инструменты в которых есть все небходимое, чем платить за то, что не нужно. Поэтому самым необходимым допом в комплекте поставки является только бак для воды. Все остальное, коронки, щипцы, керноотрыватели лучше приобретать отдельно, в зависимости от вашей технической задачи. Это существенно сэкономит ваш бюджет и в вашем арсенале не появится ненужных вещей.

В нашем интернет-магазине в сможете купить все модели керноотборников Iron Mole. Для получения консультаций обратитесь в нам напрямую, все данные для связи вы найдете на странице контактов