Классификация моторных масел по SAE
Классификация SAE была разработана Международным сообществом автомобильных инженеров SAE — Society of Automotive Engineers. Сейчас действует стандарт SAE J300, который распределят смазывающие жидкости по вязкости. В соответствие с ним все автомобильные масла делятся на зимние, летние или всесезонные. Масла классификации SAE рекомендованы к использованию на малогабаритных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением.
Стандарт подразделяет моторные масла на 11 классов. Шесть относятся к зимним маслам, а пять к летним.
Зимние масла маркируются литерой W (Winter-Зима) и цифровым кодом, по которому определяется вязкость при нижней температурной границе, влияющей на предельную прокачиваемость.
Зимние масла имеют маркировку SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. В маркировке указывается максимальные значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100 градусах. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при критически низкой температуре.
Это важно в момент холодного запуска мотора. Мотор с маслом SAE 0W пускается в морозы гораздо легче, чем с маслом 25W.
К летним маслам относится маркировка SАЕ 20, 30, 40, 50, 60. Чем больше цифра маркировки, тем стабильнее масло работает при высоких температурах, достигающих 150 градусов.
Всесезонные моторные масла, предназначенные для круглогодичного использования обозначаются кодом, который включает одновременно зимнюю и летнюю маркировку. Например SАЕ 0W-30, SAE 5W-40, SAE 20W-50 и т. п. Первая цифра показывает вязкость при критически низких температурах, а вторая — вязкость при работе во время нагрева масла до 150 градусов.
Японская организация по стандартизации автомобилестроения JASO (Japanese Automotive Standards Organization) тоже имеет свою классификацию моторных масел, которая согласуется с европейский и американской. Она стандартизирует моторные масла для различных видов техники, в том числе для мотоциклов, автомобилей, грузовиков и иных транспортных средств.
Эти масла предназначены для мотоциклов, мопедов, скутеров и другой мототехники. Масло добавляется в топливо.
Классификация JASO FC описывает бездымные масла для двухтактных моторов.
По сравнению с классом FC бездымные масла бездымные масла FD имеют улучшенные характеристики по очистке двигателя от отложений.
Моторные масла со средним коэффициентом трения. Предназначены для мототехники со сцеплением, работающим в масле при низких нагрузках.
Моторное масло имеет пакет присадок, обеспечивающий повышенные защитные свойства для рабочих поверхностей, работающих при больших нагрузках. Моторные масла с самым высоким коэффициентом трения. Предназначены для спортивных мотоциклов.
Масла JASO DH-1 рекомендуются для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Допускается работа масла в моторах, предназначенных для топлива с малым содержанием серы.
Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями, оснащенных системами доочистки выхлопных газов и сажевыми фильтрами.
Моторные масла для легковых автомобилей, двигатели которых работают при умеренных нагрузках. Класс масел JASO DL-1 предназначен для работы в двигателях с системами доочистки выхлопных газов. Топливо рекомендуется с низким содержанием серы.
Сообщения не найдены
Написать отзыв