Консервация и работа мотобура при минусовой температуре.

Июнь 8, 2021

Не все пользователи мотобуров используют его в зимой для бурения льда на зимней рыбалке. Поэтому стоит задуматься о правильной консервации инструмента на зиму, чтобы весной быстро и без проблем продолжить использование инструмента. Процесс консервации и расконсервации не сложная процедура, которые занимают не так много времени, как кажется  и заключается в создании правильных условий для инструмента оснащенным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Зато потом вы сможете быть уверены в том, что ваш мотобур прослужит вам долгое время верой и правдой. 

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.


Что полезно знать каждому владельцу мотобура

Большинство мотобуров оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с мембранным карбюратором. Некоторые мотобуры оснащаются одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения с мембранным карбюратором, которые в отличии от двухтактного двигателя сложнее для технического обслуживания т.к. требуют настройки клапанного механизма. В этой статье мы рассмотрим только двухтактный двигатель.

Принцип работы 2-тактного двигателя мотобура с одним цилиндром

  • на первом такте сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении поршня открыт выпускное окно цилиндра – через которое выходит отработанный газ и несгоревшая часть бензо-воздушной топливной смеси;
  • Топливная смесь из картера под действием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение и приводит в движение коленчатый вал двигателя.

Для подготовки мотобура к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить топливную смесь из бензобака.
  2. С помощью проволочного крючка аккуратно извлечь топливный фильтр из топливного бака, промыть его в мыльном растворе, просушить и только после просушки обратно опустить в бак. При необходимости фильтр заменить на новый.
  3. Затем запустите двигатель и дайте поработать пока он не заглохнет, это нужно для полного удаления остатков топливной смеси из карбюратора и цилиндра.
  4. Снять пластиковый кожух двигателя и очистить ребра цилиндра.
  5. Снять воздушный фильтр, промыть в теплой мыльной воде и после просушки поставить на место. При необходимости фильтр заменить.
  6. Снять свечной колпачок, выкрутить свечу зажигания
  7. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  8. Установить свечу на место, но не одевать на неё колпачок зажигания.
  9. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Шнековый бур для земли не забудьте почистить от грязи, осмотрите сварные швы и спираль на наличие повреждений. И обязательно проверьте и поменяйте при необходимости режущий нож и забурник, чтобы весной начать работу уже подготовленным. 

Работа мотобуром при минусовой температуре.

Сложность эксплуатации мотобура зимой и в первую очередь холодного запуска двигателя, заключается в ответной реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны компоненты карбюратора, реакции топливной смеси на минусовую температуру и самый главный враг это образование конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. На первый взгляд все мотобуры похожи друг на друга, но качество двигателей разное и это влияет на использование бура в зимний период.

Минусовая температура затрудняет запуск бензиновых двигателей двухтактных двигателей. Топливная смесь плохо испаряется при минусовых температурах, а лишнее количество масла в топливе только усугубляет ситуацию. Поэтому если сразу после первых хлопков двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора, двигатель может не завестись или сразу заглохнуть. Придется на подсосе заводить движок опасаясь при этом залива топливом свечи мотобура. 

Если вы планируете использовать мотобур для зимней рыбалки, то подготовьте место для хранения которое должно хорошо проветриваться, быть сухим и желательно теплым. Отсутствие влаги является важным условием для того чтобы на узлах мотобура не образовывался конденсат, который замерзая, в большинстве случаев мешает запуску двигателя при минусовой температуре. Хранить мотобур можно и в неотапливаемом помещении, но обязательно  защищённом влаги и внешнего атмосферного воздействия.

При покупке обратите внимание, на какой топливной смеси работает двигатель. Разница в том, что двигатель работающий на рекомендуемом соотношении масла к бензину 1:50, однозначно легче запустить в минусовую температуру, чем двигатель работающий на рекомендованной смеси 1:25. 

Не нужно добавлять лишнее масло в бензин, если этого не требует производитель. Качественные двигатели работают на смеси 1:50 и не нуждаются в дополнительном масле в бензине. Лишним маслом в топливе вы только испортите движок, лишний нагар осевший на поршне, кольцевых каналах, выпускном окне рано или поздно вызовет перегрев двигателя. И как сказано выше лишнее масло мешает запуску двигателя при минусовой температуре, ухудшая испарение топлива и делая топливную смесь густеющей на морозе.

Перед запуском двигателя следует убедиться в том, что топливо смешано в необходимой пропорции, бензин и топливное масло выбраны качественные. Не следует оставлять топливо надолго в бензобаке и пытаться на старом топливе заводить инструмент и тем более при минусовой температуре. 

И не забывайте про топливный и воздушный фильтры. К сожалению о них мало кто помнит и редко меняет. А зря, затрудненный запуск причиной которому грязный топливный фильтр или воздушный фильтр, может случится даже при плюсовой температуре.

И самое главное - относитесь к своему инструменту, как к верному товарищу, который помогает вам выполнять поставленные задачи. Только уважительное отношение к инструменту способно обеспечить его правильную эксплуатацию и увеличить срок службы на года. Не забывайте про простейшие советы которые вы узнали в этой статье.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв