Типы редукторов мотобуров

Декабрь 10, 2017
типы редукторов мотобура

Редуктор мотобура это самый важный технический узел отвечающий за передачу вращения от двигателя на буровой шнек, одновременно с понижая скорость вращения и увеличивая крутящий момента двигателя пропорционально передаточному числу зубчатых колес или разности объемов гидравлических компонетов. На мотобурах никогда не используются повышающие редукторы т. к. очень важно и полезно уменьшить скорость скорость вращения двигателя, чтобы предотвратить опасность от обратного удара. По сути от редуктора зависит та сила, которая позволяет бурить тяжелый грунт. Мощность двигателя в мотобуре это второстепенная величина.

Разновидности редукторов

Все редукторы имеют отличительные особенности, за счёт чего применяются в разных сферах. Классификация обусловлена типом передачи вращающегося механизма, от чего зависит и КПД бурового агрегата. В различных мотобурах можно встретить редуктор одного из видов, от типа механизма зависит мощность и размер вращающегося устройства.

Основные виды редукторов в зависимости от типа передачи:

  1. Гидравлические

  2. Червячные

  3. Цилиндрические соосные

Гидравлические редукторы

Совершенно верно, гидравлическая система ямобура не что иное, как редуктор понижающий обороты от двигателя, повышающий крутящий момент и передающий вращение на буровой шнек. Главный плюс гидравлического редуктора его колоссальная надежность по сравнению с любым механическим редуктором с зубчатой передачей. Тем не менее при расчете гидравлического редуктора используются те же самые физические величины и принципы, как при расчете любого механического редуктора. То есть разница в объемах гидронасоса и гидромотора, также влияет на величину крутящего момента, как разница в размерах зубчатых колес механического редуктора. Также в гидравлическом редукторе есть части которые можно назвать зубчатыми колесами, но принцип работы этих колес совсем другой, они вращаются в корпусе насоса для создания давления масла или вращаются в корпусе мотора уже под созданным давлением, чтобы передать вращение на буровой инструмент. Со стороны не специалисту покажется, что обслуживание гидросистемы это сложное дело, а грамотный пользователь знает, что для этого всего лишь нужно раз в сезон менять масло и фильтр в гидросистеме.

Червячные редукторы

Это особый вид редукторов, преобразующий момент двигателя и угловую скорость с использованием червячной передачи. Устройство с червячным профилем резьбы имеет в своей основе винт внешне схожий с червяком, за счёт чего механизм и получил своё наименование.

Для использования на мотобурах наибольшее распространение получили одноступенчатые редукторы червячного типа, в которых червяк может находиться горизонтально сбоку от колеса.

Бронзовое колесо червячной передачи редуктора  Червячный редуктор легкого мотобура



Преимуществом червячных редукторов является бесшумность и высокая плавность хода бурового инструмента при работе. Самый главный недостаток сравнительная ненадежность зубчатого колеса главной передачи, которое всегда из-за сложного профиля производится из мягкой бронзы. Эта причина того, что часто во время перегрузок зубья изготовленные из бронзы начисто слизываются стальным червяком. Такое встречается на мотобурах где редуктор установлен на двигатель напрямую через центробежное сцепление. Тем не менее такой редуктор может быть очень надежным, если между редуктором и двигателем использовать простую ременную передачу которая будет проскальзывать в момент перегрузки например, как в мотобуре Iron Mole C-7, который по надежности сравним с гидравлической техникой.

Цилиндрические соосные редукторы

Самыми востребованными в промышленности являются цилиндрические соосные и планетарные редукторы. К сожалению планетарные редукторы достаточно сложно использовать на ручных мотобурах т. к. сложность их изготовления делают конечную цену инструмента очень высокой. В отличие от них цилиндрические редукторы недороги в производстве и используются в промышленности с 18-го века. Подобные механизмы изготовлены по сосной схеме взаимного расположения выходного вала и вала на котором через сцепление установлен двигатель. Они пригодны при эксплуатации в любом климате, имеют сравнительно легкий вес и просты для монтажа.

Зубчатые колеса редуктора мотобураЦилиндрический соосный редуктор мотобура

Соосные цилиндрические редукторы обладают значительной долговечностью и высоким уровнем КПД. Тем не менее долговечность этого редуктора при использовании на мотобуре зависит от агрессивности применения мотобура и его технического обслуживания, а именно от обслуживания буровых шнеков со своевременной заменой режущих ножей и центробежного сцепления мотобура. Подробно о сцеплении можно прочитать в этой статье.

Комментарии

Здравствуйте, а на ледобуре Jiffy какой редуктор ? Там вращение в левую сторону. Почему так мало шнеков для этого моторедуктора ?

____________________________________________________________
Ответ от Motobur.ru
Здравствуйте,
1. На Jiffy соосный редуктор, но с очень маленьким понижающим соотношением. В этом редукторе одна понижающая ступень ( всего два зубчатых колеса ). Поэтому крутящий момент на выходе очень маленький и поэтому подходит этот мотобур в первую очередь для бурения льда, бурить землю им проблематично. Для бурения земли нужен крутящий момент повыше. У обычных мотобуров с правым вращением редуктор с двумя понижающими ступенями, поэтому передаточное соотношение и соответственно крутящий момент выше.
2. Потому, что это единственный мотобур с левым вращением, никто из производителей так больше не делает.

БольшеМеньше
Написать отзыв